Ваш малыш стал старше и ему необходим  плановый осмотр у детского стоматолога. В этой статье расскажем, как подготовиться к визиту в стоматологическую клинику без стресса для ребенка и головной боли для родителей. Простые и действенные советы, которые облегчат жизнь взрослым и привьют ребенку культуру посещения врачей в профилактических целях.

Во-первых, очень внимательно отнеситесь к выбору клиники и стоматолога для вашего ребенка. Первый поход к стоматологу – это фундамент дальнейшего отношения ребенка к стоматологии на всю жизнь. Обратите внимание, что стоматолог обязательно должен быть детским! В специализированной детской стоматологии все направлено на адаптацию юного пациента к предстоящему лечению, начиная от персонала клиники и заканчивая мельчайшими элементами интерьера. Стоматолог-педиатр умеет не только виртуозно лечить детям зубы, учитывая возрастные особенности растущего организма, но и обладает навыками психологической адаптации ребенка на стоматологическом приеме. Это очень важно!

Для дальнейшей адаптации рекомендуется придерживаться принципа последовательности. Так, для начала рекомендуется ограничиться знакомством с клиникой и врачом и проведением осмотра полости рта. В следующий визит можно провести профессиональную гигиену. Таким образом стоматолог дает возможность пациенту отдыхать. Работает максимально предупредительно, чтобы ни в коем случае не напугать ребенка.

И примерно на третий визит можно проводить лечение зубов, начиная с более простого зуба. Так, время нахождения ребенка в клинике будет возрастать и лечение пройдет качественно и безболезненно, и что немаловажно,  не нарушая психологического комфорта маленького пациента. В этот день можно провести необходимое фотопротоколирование, рентгеновские снимки или КТ-диагностику. После чего врач описывает родителям объективное состояние полости рта их ребенка. Составляет и согласовывает план лечения зубов, врач проговаривает необходимые нюансы предстоящего лечения.

Теперь перейдем к основным советам. Время для стоматологического приема нужно выбирать, так чтобы не ломать привычный распорядок дня ребенка. Детей раннего и дошкольного возраста следует записывать на прием строго в первой половине дня! Иначе велик риск полного провала ваших начинаний: вместо вылеченного зуба – капризы и слезы. Старайтесь приходить на прием в назначенное время, а не за час до приема, иначе ребенок устанет ждать, и едва сев в кресло, захочет сменить обстановку и покинуть кабинет. Да и велик риск, услышать крики другого ребенка, который раньше имел негативный опыт стоматологического лечения. Зачем же нужны негативные впечатления?

Если ребенок уже вырос из домашних сценок и мультиков, то вполне можно заранее поговорить с ним «по-взрослому»: рассказать, что делают стоматологи, и не обещать, что ребенок совсем ничего не почувствует. Объяснить, что может быть немного больно, но совсем недолго и для такого большого человека это вовсе не страшно. Отличным способом на практике показать ребенку, что прием стоматолога – обычное дело, является собственный пример. Пусть ребенок зайдет в кабинет, когда лечат зуб одному из родителей, старшему брату или сестре. Пусть лично спросит их об ощущениях, послушает звуки, которые на его приеме будут уже знакомы.

Используйте хорошо знакомый метод – позитивное закрепление. Пообещайте ребенку исполнение его желания – сходить на аттракционы, купить желанную игрушку, посмотреть мультфильмы и т.д. Подарки от зубной феи также смело добавляйте в арсенал. Тут важно соблюсти два правила: первое – одно посещение-одно желание (или подарок), и второе – обязательно исполняйте обещанное, даже если был просто осмотр.

И, конечно же, помните, что в кабинет с ребенком должен идти тот из родителей, который меньше всего боится стоматолога! Вашему малышу моментально передастся ваше беспокойство!

Если же, несмотря на ваши совместные с врачом усилия, визит не завершился ожидаемым результатом, не стоит отчаиваться. Необходимо сделать работу над ошибками, проанализировать, что пошло не так и попробовать снова. Дети быстро взрослеют, и порой то, что было страшно еще несколько месяцев назад, уже не вызывает негативных эмоций.