О невозможности замены ассистента стоматолога роботом, фотографиях солнечных закатов и “Маленьком принце” – интервью с ассистентом стоматолога Анастасией Лизиковой

Сегодня мы поговорили с очаровательной девушкой, увлекающейся фотографией и фильмами, а еще обожающей свою работу ассистентом стоматолога в клинике «Карат» – Анастасией Лизиковой. В своем интервью Анастасия делится секретами сестринского дела и рассказывает о том, как сменила профессию фельдшера на ассистента стоматолога.

– Анастасия, как вы стали ассистентом стоматолога?

– Поработав 2 года по профессии фельдшера, я поняла, что эта работа не доставляет мне положительных эмоций. Пришла к выводу, что нужно что-то менять. Начала задумываться, что мне было бы интересно, и решила попробовать себя в сфере ассистирования. Так и получилось – и вот я уже ассистент врача-стоматолога.

– Что отличает хорошого ассистента стоматолога?

– Хорошего ассистента стоматолога отличает умение быстро ориентироваться и делать вывод из беседы врача с пациентом о том, что нужно подготовить для работы. Врач задает наводящие вопросы пациенту, тот отвечает, и можно сказать, что уже половина работы сделана.

– Что помогает быстрее сработаться с врачом?

– Общение. Не только во время лечения пациента, но и после. Нужно беседовать и обсуждать, чем чаще пользуется врач. У каждого врача есть свои особенности в лечении того или иного заболевания. Очень важна заинтересованность и врача и ассистента в том, чтобы за короткий промежуток времени улучшить жизнь человека, который обратился за помощью.

– Почему работу ассистента стоматолога называют одной из самых ответственных?

– Ассистент стоматолога играет важную роль в соблюдении правил асептики и антисептики, следит за состоянием пациента во время процедуры, готовит и подает инструменты и материал, следит за исправностью стоматологического оборудования. Все это требует внимательности, профессионализма и быстроты действий.

– Как вы справляетесь с плохим настроением пациентов?

– Пытаюсь создать комфортную обстановку для пациента, поддержать его. Важно уметь успокоить, если человеку страшно. Всегда спрашиваю о его состоянии во время процедуры.

– Какое у вас хобби?

– В свое свободное время я смотрю фильмы. Люблю прокатиться по ночному городу под любимую музыку и просто полюбоваться его прекрасными видами или посмотреть закат. В моей галерее телефона, наверное, половина всех фотографий – это закат и машина.

– Что вы сейчас читаете?

– На самом деле читать я не особо люблю, лучше что-нибудь посмотреть. Но последнее из прочитанного – это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Решила вспомнить школьные произведения, мне тогда очень понравилась эта повесть-сказка. Маленький принц пытается познать не только мир, но и самого себя. 

– Клиника «Карат» – какая она? Почему пациентам нужно выбирать «Карат»?

– Карат – это то место, где каждый сотрудник прикладывает все усилия для того, чтобы создать комфортную атмосферу для пациента, быстро и качественно провести процедуру, после которой мы сможем полюбоваться вашей прекрасной улыбкой и счастливыми глазами.

– Расскажите о себе что-то, чего не знают о вас коллеги, можно смешное или неожиданное.

– В начальной школе меня часто «доставали» мультиком «Котенок с улицы Лизюкова» из-за моей фамилии – Лизикова. Тогда меня это сильно раздражало, но со временем привыкла и даже посмотрела этот мультик. Есть одна похожая черта того Кота и меня – я тоже добра, отзывчива и часто помогаю людям.

– Сейчас активно развивается роботостроение и искусственный интеллект. Как вы считает смогут ли в будущем роботы заменить ассистентов стоматолога? И почему?

– Думаю, что роботы не смогут заменить человека – ассистента стоматолога просто потому, что они запрограммированы на определенные действия. Человеческий организм же устроен так, что взаимодействие с ним – это своего рода квест по поиску оптимального решения. Кто сможет оказать человеку помощь? Верно, только человек. Команда людей, которые рядом – врач-стоматолог и его ассистент. Кто проявит сочувствие к пациенту? Бездушная машина? Конечно нет. Верю в то, что замены не произойдет.

Мы благодарим Анастасию за интервью. И напоминаем, что записаться на прием в клинику Карат можно по следующим телефонам:

г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 54: +7(3852)49-47-47 и +7(3852)49-45-49

г. Барнаул, ул. Малахова, 48: +7(3852)44-10-44 и +7(3852)72-15-18.